Оливье Кресп на берегах Невы
16 сентября в Петербург приехала настоящая легенда мировой парфюмерии – Оливье Кресп, создатель таких ароматов, как Angel Mugler, Le Par Kenzo, Light Blue D&G, линейка Black Opium YSL…
Креспа справедливо можно назвать гением как свежего, так и гурманского направления.
Накануне парфюмер посетил Москву, где тоже проходила встреча.
В качестве площадки выступала известная сеть магазинов Лэтуаль, где представлена линейка ароматов Оливье Креспа Akro.
Примечательно, что весь бренд создан в сотрудничестве с дочерью самого Креспа, что многое говорит о его личности. Он не только талантливый художник ароматов, но и любящий отец, который прислушивается к своим детям (у Оливье есть еще сын Себастьян).
На презентации звучали самые разные и очень интересные вопросы, которые задавала известная журналистка Ксения Дукалис.
Конечно же, прозвучали вопросы об источниках вдохновения, о любимых местах и об идее создания бренда.
Идею Akro подсказала как раз дочь Креспа, живущая сейчас в Лондоне. Идея бренда состоит в том, что каждый из ароматов посвящен разным человеческим страстям или аддикциям – слабостям и искушениям, но, как подчеркнул сам Кресп, вполне легальным.
Среди них есть посвящения алкоголю (Smalt и Haze), черному шоколаду (Dark), лимонной выпечке (Bake), крепкому кофе (Awake), курению (Smoke) ну и, само собой, сексу, который пахнет пряной розой (Night).
И самый необычный аромат Ink посвящен татуировке.
Сам Оливье признался, что очень любит крепкий кофе, горький шоколад и красное вино.
На вопрос о вкусах в России он ответил, что в нашей культуре етсь любовь к чистым и свежим ароматом, поэтому не удивительно, что у нас активно продавались и продаются Light Blue и Le Par.
А на вопрос о вкусах российских дам Кресп сказал, что из нового бренда особой популярностью пользуется аромат Night.
Интересно, как парфюмер сравнил Москву и Петербург с ароматами своего бренда. Москва для него пахнет свежестью и зеленью, и Кресп ассоциирует столицу с ароматом Haze, посвященным абсенту.
А Петербург для него отличается вкусной выпечкой и кофе, так что его однозначная ассоциация – это Bake!
Признаюсь, я как раз ожидала, что либо Bake либо Awake вызовут у Креспа ассоциацию с городом на Неве, ведь все гости Северной столицы отмечают, что у нас очень вкусный кофе! А получить такой комплимент от искушенного француза – это вдвойне приятно!
Еще был задан вопрос – над каким ароматом было сложнее всего работать? Оливье ответил, что проще всего было с вышеупомянутым Haze, на него ушел год работы (но это тоже не мало!).
А дольше всего шла работа над Smoke, посвященным курению и табаку, так как сам Оливье не курит. И, надо отметить, в свои 67 он в отличной форме!
После интервью с Ксенией Дукалис были вопросы из зала. Я тоже не осталась в стороне. Меня заинтересовало, планируется ли аромат, посвященный вину, раз сам парфюмер предпочитает этот напиток? Но он ответил, что довольно просто сложить ароматы на тему крепкого алкоголя: виски, джина и коньяка. Но винные ароматы более сложные и изменчивые, но если в обозримом будущем появятся новые парфюмерные материалы, то появится и аромат на тему вина.
Кстати, следующий аромат Akro будет посвящен чаю.
Еще из зала спросили, какие ароматы современности могут стать такими же легендами, как Шанель №5 или Шалимар. Оливье ответил, что для этого должны сойтись несколько моментов: мастерство парфюмера, хорошие инвестиции и при этом доступная цена. Но его же ароматы, Angel или Light Blue, уже стали легендами современности!
автор: Ольга Усачёва